Харуки Мураками - звезда, гений, главное литературное открытие 2001 года в России.
Что ж,
"Охота на овец" - это действительно стильно и современно. Как и всё
лучшее, что было создано в эру постмодерна - это коктейль, смешение
различных ингредиентов в идеальной пропорции: странный сюжет о том, как
главному герою, проводящему вечера в кафе под немыслимым количеством
алкоголя и хард-рока, предложили найти Овцу, одну-единственную во всём
мире, и если он её не найдёт - ему конец, замечательные отточенные
диалоги, полные иронии и тончайших наблюдений, рассуждения о свободной
любви и её последствиях, встреча со старым другом, который оказывается
самым настоящим Монстром, любовная история, начавшаяся с фотографии
женских ушей. Поражает и главный герой, абсолютно по-дзэновски не
привязанный ни к чему в этом мире, но получающий от всего - максимум
удовольствия, вроде бы расслабленный, не ведающий, что произойдёт с ним
через час, но в тоже время рассудительный и прекрасно знающий себе
цену. Коктейльчик у Мураками навряд ли получился молочный, но то, что
аппетитный - это стопроцентно. Жанр подобного опыта в прозе, как вы
понимаете, определить трудновато.
Оккультный детектив. Психоделический триллер. Антиутопия.
Всё это вместе, плюс ещё какой-то неуловимый, новый абсолютно вкус. В общем. Мураками оригинален и свеж.
Этот
роман решительно изменит ваше отношение к японской литературе, да и,
возможно, ко всей современной литературе в целом. Ибо охота на овец,
как оказалось, - чрезвычайно увлекательный процесс.
|